Оперу «Турандот» Пуччини считал своим лучшим сочинением. В годы, когда шла дискуссия о кризисе театра, великий маэстро вдохнул свежее дыхание в развитие не только мировой оперы, но и всего музыкального творчества ХХ века. Мелодическое влияние Пуччини было огромно. Пуччинистами можно считать таких великих композиторов как Франц Легар, Исаак Дунаевский, Дмитрий Шостакович и Сергей Прокофьев. В основном это касается схожего чувства кантилены и колористических приёмов оркестровки.
3 октября 2021 года бессмертное творение гениального итальянца было представлено на сцене Донбасс Оперы. Музыкальный язык «Турандот» сложен, в нём использованы многие достижения современной гармонии. Восточный аромат пентатоники органично сочетается с неповторимым итальянским мелодизмом.
В этот вечер оркестру Донбасс Оперы (дирижёр лауреат международного конкурса Юрий Парамоненко) в полной мере удалось деликатно соединить воедино, в одну яркую радугу непростые мозаичные фрагменты партитуры.
Вокальные партии двух главных героев оперы рассчитаны на выдающиеся голоса. Лауреат международных конкурсов Оксана Носатова (Турандот) и Виталий Козин (Калаф) были убедительны, эмоциональны, интонационно точны не только в вокальных партиях, но и в актёрском перевоплощении.
Хочется отметить роль хора в представленном Донбасс Оперой варианте «Турандот» (режиссёр-постановщик дипломант Национального театрального фестиваля “Золотая Маска” Александр Лебедев (Омск, Новосибирск). Хоровой коллектив (хормейстер-постановщик народная артистка Украины, лауреат Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко Людмила Стрельцова) на протяжении всего действия являлся своего рода динамичным, беспрерывно пульсирующим импульсом всего стремительного темпо-ритма спектакля.
Несомненно, украшением и сценическим чудом восточной сказки являются костюмы, световое оформление и декорации представления.
Опера Дж. Пуччини «Турандот» является неким сверкающим бриллиантом во всём разнообразии репертуара Донбасс Оперы.
Л. Эйсмонт