CARMINA BURANA: ПРЕСС-РЕЛИЗ

Постановочная группа спектакля:
Режиссер-постановщик – Александр Лебедев (Омск – Новосибирск)
Режиссер – Оксана Антоненко
Дирижер-постановщиклауреат международного конкурса Юрий Парамоненко
Дирижер – Александр Пахоленко
Хореографиянародный артист Украины Вадим Писарев
Главный балетмейстер – Валерий Попов
Главный хормейстернародная артистка Украины, лауреат Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко Людмила Стрельцова
Художник-постановщик заслуженный художник Украины Сергей Спевякин
Художник по костюмамчлен Союза Художников России, заслуженный художник Хабаровского края Наталья Сыздыкова (Хабаровск)
Видеосопровождение – Александр Лебедев (Омск – Новосибирск), Валерий Сацик
Педагоги-репетиторы по классу балетанародная артистка Украины Галина Крамаренко, народная артистка Донецкой Народной Республики Ирина Комаренко, заслуженная артистка Украины Елена Огурцова, заслуженный артист Украины Максим Вальчик, Ольга Дранова, Анжелика Кулиева, Эльвира Рыкова, Владимир Крюков, Тамара Финько
Репетитор по классу вокаланародная артистка Украины Тамара Лагунова
Концертмейстерылауреат международного конкурса Алена Чотий, Нина Ильина, Яна Згуевич, Екатерина Ромашина, Рустем Сердюк, Татьяна Доломанова, Ирина Гринь, Сергей Подъельников, Ольга Янушевская
Помощники режиссера – Татьяна Лядская, Наталья Ширяева
 
Донбасс Опера, закрывая 87-й театральный сезон, 6 и 7 июля 2019 года представляет грандиознейшую премьеру – театральную мистерию «Кармина Бурана» К. Орфа в постановке Александра Лебедева (Омск – Новосибирск) с хореографией народного артиста Украины Вадима Писарева и приглашает на экскурсию в Средневековье.
 
Театральная мистерия «Кармина Бурана» К. Орфа – это проект, определяющий качественный уровень труппы театра. Для реализации этой сложнейшей постановки были привлечены профессионалы как из Донбасс Оперы, так и из театров Российской Федерации. 
 
Постановка мистерии «Кармина Бурана» уже стала знаковой в жизни театра – сломаны все стереотипы статичного хорового исполнения этого произведения. Талантливый режиссер создал уникальную концепцию, грамотно расставив акценты и задействовав мощнейшие ресурсы театра – солисты-вокалисты, солисты и артисты балета, хор, оркестр, миманс.
Эксклюзивно для Донбасс Оперы был создан полноценный спектакль – театральная мистерия в двух действиях с четкой сюжетной линией, повествующей о жизни людей эпохи Средневековья, об их представлениях о праведности и грехе, о самой жизни и смерти, а также о роли могущественной Фортуны. 
 
Западноевропейское Средневековье предстанет перед зрителем в своем истинном виде – с высокими идеалами и пороками, творческим началом и разгульной жизнью студентов-вагантов. 
 
Главным действующим лицом в спектакле является хор. Главный хормейстер – народная артистка Украины, лауреат Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко Людмила Стрельцова.
 
У каждого артиста хора прописана своя роль и задача, отображающая бытовую, мирскую составляющую жизни средневекового человека. 
 
В центре сюжета – поэт-вагант, персонаж, заданный Орфом как «баритон», и Девушка – «сопрано». Их сюжетная линия – попытка решения извечных вопросов – любви, измены, ревности и глубокого взаимного чувства. 
 
Балету отведена особая роль – воплощение представлений человека о духовном мире, о Боге и Дьяволе, о невозможности человека противостоять силе и власти могущественной Фортуны.
 
Симфонический оркестр театра под руководством главного дирижера театра лауреата международного конкурса Юрия Парамоненко мастерски исполняет музыку Орфа, которой характерна смена ритма, тональности. 
 
В донецкой постановке театральная мистерия «Кармина Бурана» дополнена музыкальными фрагментами из «Умницы» и «Триумфа Афродиты» Карла Орфа.
 
Огромная роль отводится и постановочной части, которая обеспечивает мистерию декорациями, костюмами и прочими атрибутами, характеризующими средневековый европейский город.
 
По эскизам главного художника театра заслуженного художника Украины Сергея Спевякина изготовлены декорации к мистерии. Задействуются несколько плоскостей сцены, неординарно используется световое оборудование. Также используется видеопроектор, создавая оптические иллюзии, усиливающие визуальное восприятие всего спектакля.
 
А по эскизам художника по костюмам члена Союза Художников России, заслуженного художника Хабаровского края Натальи Сыздыковой (Хабаровск) созданы костюмы, отображающие эпоху западноевропейского Средневековья.