Донбасс Опера. 89-й театральный сезон

«Травиата» на сцене Донбасс Оперы

1852 год, Верди напряженно работает над «Трубадуром», но знакомство с пьесой Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» увлекло композитора настолько, что уже в 1853 году была закончена одна из самых гениальных опер Джузеппе Верди «Травиата», первое произведение нового жанра – музыкальная драма.

Если «Риголетто» и «Трубадур» – это образец ярких, броских масштабных мазков, то «Травиата» – музыкальное полотно, сотканное из нежных, трепетных, акварельных красок, передающих тончайшие оттенки душевных состояний. Никогда еще музыка Вери не была такой проникновенной и трагической. Точное исполнение сложной партитуры этого творения великого мастера требует высокой техники вокального исполнения.

Показ «Травиаты» 14 ноября 2021 года на главной сцене Донбасс Оперы – убедительное подтверждение того, что театр располагает необходимым творческим потенциалом для постановок таких масштабных и сложных спектаклей.

Исполнительница главной партии лауреат международных конкурсов Элона Коржевич не исполнила, а в буквальном смысле «прожила» часть жизни Виолетты Валери: от беззаботной куртизанки в первом акте, жертвенной женщины во втором до искренне любящей, умирающей женщины в третьем акте.

Виртуозное владение голосом позволило певице с легкостью исполнять такие сложные приемы пения, как parlando, portato, staccato, паузы, мелизмы и длинные распевные фразы. Особенно важно то, что все эти технические приемы и многочисленные верхние «до» у Элоны являются не целью, а средством создания сложного образа Виолетты.

Следует отметить и замечательных партнеров испонительницы главной партии. Лауреат международного конкурса Евгений Удовин (Альфред Жермон) и лауреат международного конкурса Владислав Лысак (Жорж Жермон) были убедительны не только в исполнении вокальных партий, но в создании сценических образов. Особенно здорово прозвучали дуэты Виолетты и Жоржа Жермона во 2ом действии и Альфреда Жермона и Виолетты в 3ем действии оперы.

В этот вечер гениальная музыка Верди, замечательная игра и вокал солистов, эмоциональное и динамичное звучание хора (главный хормейстер народная артистка Украины Людмила Стрельцова), чуткий и мягкий аккомпанемент оркестра (дирижер Сергей Дубницкий) никого не оставили равнодушным.

Подтверждение тому искренние аплодисменты зрителей во время спектакля и овации стоя после окончания представления.

Леонид Эйсмонт