Если «Риголетто» и «Трубадур» – это образец ярких, броских масштабных мазков, то «Травиата» – музыкальное полотно, сотканное из нежных, трепетных, акварельных красок, передающих тончайшие оттенки душевных состояний. Никогда еще музыка Вери не была такой проникновенной и трагической. Точное исполнение сложной партитуры этого творения великого мастера требует высокой техники вокального исполнения.
Показ «Травиаты» 14 ноября 2021 года на главной сцене Донбасс Оперы – убедительное подтверждение того, что театр располагает необходимым творческим потенциалом для постановок таких масштабных и сложных спектаклей.
Исполнительница главной партии лауреат международных конкурсов Элона Коржевич не исполнила, а в буквальном смысле «прожила» часть жизни Виолетты Валери: от беззаботной куртизанки в первом акте, жертвенной женщины во втором до искренне любящей, умирающей женщины в третьем акте.
Виртуозное владение голосом позволило певице с легкостью исполнять такие сложные приемы пения, как parlando, portato, staccato, паузы, мелизмы и длинные распевные фразы. Особенно важно то, что все эти технические приемы и многочисленные верхние «до» у Элоны являются не целью, а средством создания сложного образа Виолетты.
Следует отметить и замечательных партнеров испонительницы главной партии. Лауреат международного конкурса Евгений Удовин (Альфред Жермон) и лауреат международного конкурса Владислав Лысак (Жорж Жермон) были убедительны не только в исполнении вокальных партий, но в создании сценических образов. Особенно здорово прозвучали дуэты Виолетты и Жоржа Жермона во 2ом действии и Альфреда Жермона и Виолетты в 3ем действии оперы.
В этот вечер гениальная музыка Верди, замечательная игра и вокал солистов, эмоциональное и динамичное звучание хора (главный хормейстер народная артистка Украины Людмила Стрельцова), чуткий и мягкий аккомпанемент оркестра (дирижер Сергей Дубницкий) никого не оставили равнодушным.
Подтверждение тому искренние аплодисменты зрителей во время спектакля и овации стоя после окончания представления.
Леонид Эйсмонт