По традиции в канун Нового Года в Донбасс Опере, как и во многих других театрах России и мира, дают череду балетов «Щелкунчик» на музыку Петра Ильича Чайковского.
Самая новогодняя, самая волшебная в мире сказка. Здесь сломанная кукла оборачивается прекрасным принцем. А брошенная в отчаянии туфелька способна обратить в бегство целое мышиное войско. И пусть пока это всего лишь сон, он непременно сбудется, когда девочка повзрослеет.
Автор сказки — немецкий писатель Эрнест Гофман. Но вы, вероятно, не знали, что для либретто к балету французский и русский танцовщик Мариус Петипа использовал адаптацию, сделанную Александром Дюма. Тем самым, который написал любимый многими роман «Три мушкетера». Дюма сделал сюжет менее философским, более простым и сказочным.
В Большом театре на «Щелкунчика» ажиотаж и цены на билеты астрономические. Но и донецкие возобновления «Щелкунчика» после снятия ограничений зрители ждали с не меньшим нетерпением, чем премьеры этого сезона.
– У нас с мужем традиция под Новый год ходить на «Щелкунчика». И когда его не было несколько лет, мы очень скучали. Очень рады, что спектакли возобновили, что труппа сохранилась. Сидим в разных местах, потому что билеты купили последние – они разошлись за каких-нибудь полчаса. И сейчас в предвкушении праздника,
– поделилась своими эмоциями с корреспондентом «Донецкого времени» Виктория.
Чарующая музыка Чайковского, 185-летний юбилей которого отмечается в будущем году, знакома каждому с детства: «Вальс цветов», «Танец феи Драже», испанский, китайский, арабский танец и русский трепак.
Исполнительница партии маленькой Маши Настя Децук уже 4 года является ученицей школы хореографического мастерства художественного руководителя театра Вадима Писарева.
– Я пока не знаю, стану ли я в будущем профессиональной балериной. Но когда мне поручили роль Машеньки, это было очень волнительно и ответственно. Этот спектакль несет в себе новогоднее настроение, а аплодисменты зрителей придают силы. Надеюсь когда-нибудь станцевать и партию взрослой Маши,
– рассказала Настя нашей коллеге.
Настю можно поздравить, сегодня она решилась исполнить особенно сложный арабеск, и тот ей удался. Для того, чтобы учащиеся школы привыкали к сцене, именно в «Щелкунчика» были добавлены номера как для самых маленьких танцоров, так и для ребят постарше.
Без зрительских оваций не остались и особо удачные па взрослых солистов театра – заслуженного артиста Донецкой Народной Республики Николая Жучкова, исполнителя партии Щелкунчика-принца, и Анастасии Драновой, которая танцевала Машу-принцессу.
А младший сын Николая настолько проникся сказкой, что попросил отца подарить ему Щелкунчика.
Светлана Киселева
Донецкое время