Донбасс Опера. 89-й театральный сезон

Интриги с добрым финалом в Донбасс Опере

Муж за дверью! А где же жена?! В театре?! Одна?! Театр же закрыт. Или не совсем? Интрига… Откроем дверь… А где ключ? На мостовой? История становится все запутаннее. Давайте скорее разбираться! А помогут нам в этом опытные мастера Донбасс Оперы – режиссер-постановщик Валентина Куркчи-Максина и дирижер Александр Пахоленко. 

Начнем с того, что Донбасс Опера работает! Хотя и в закрытом режиме – без показа спектаклей зрителям. Но в театре ежедневно кипит работа – проходят балетные и вокальные уроки, спевки, репетиции. И даже готовятся премьеры. Одна из них – комическая опера / оперетта «Ключ на мостовой (Муж за дверью)» Ж. Оффенбаха.

Над постановкой работают ранее указанные режиссер-постановщик Валентина Куркчи-Максина и дирижер Александр Пахоленко. Именно они, несмотря на постоянные обстрелы и общее напряжение в городе, собирают и мотивируют артистов на постановочную работу над премьерным спектаклем.

«Ключ на мостовой» – это яркое, позитивное произведение французского композитора середины XIX века. Оффенбах является основоположником и наиболее ярким представителем французской оперетты. Меценаты, уважавшие композитора и любившие его творения, были столь щедры, что у Оффенбаха в центре Парижа на Елисейских полях появился собственный театр, где он ставил то, что было ему по душе. Зрители были в восторге. Оффенбах стал любимцем публики.

Наш театр давно хотел поставить эту комическую оперу / оперетту на своей сцене. И вот желания осуществляются, если к самим желаниям приложить усердие и профессионализм. Премьера готова к показу. Солисты оперы, артисты оркестра и миманса работали с таким вдохновением, с такой самоотдачей! Мы все, действительно, очень соскучились по настоящей работе на сцене перед зрителем. Наверное, поэтому готовились с таким волнением и трепетом, будто сейчас прозвенят заветные звонки, зрители войдут в зал, откроется занавес и в театре закипит бурная театральная жизнь.

«Совсем недавно постановка премьерного спектакля «Ключ на мостовой (Муж за дверью)» была по всем театральным правилам сдана Художественному совету театра. В этой интригующей комедии по-новому раскрылись замечательные солисты – лауреат международного конкурса Андрей Кривохата, лауреат международного конкурса Евгений Удовин, Григорий Шафир, Анна Абдул Латиф, лауреат международного конкурса Екатерина Алексейчук, Анастасия Доломанова, Екатерина Борисова, заслуженная артистка Украины Фатима Касьяненко, Мэри Саргсян, заслуженный артист Донецкой Народной Республики Вадим Воловчук, Сергей Дубницкий. Они не просто выполняют задачи, поставленные дирижером и режиссером, они получают необычайное удовольствие от участия в этой работе. Конечно, жаль, что мы не смогли традиционно пригласить представителей СМИ на сдачу. Но в данном случае безопасность превыше всего. Однако артистам все же не пришлось выступать перед пустым залом – практически все сотрудники театра пришли посмотреть премьерный спектакль. И не только коллеги по цеху, но и работники технических подразделений, и офисные работники. Они тоже очень скучают по спектаклям. А в конце были овации и крики «Браво!». Все по-настоящему!

Уверена, скоро у нас будет возможность представить публике нашу премьеру, сюжетные подробности которой сейчас раскрывать не буду. Скажу только, что свадьба – дело не только хлопотное, но и весьма непредсказуемое. Чего там только не происходит!», – поделилась Валентина Куркчи-Максина.

Дирижер Александр Пахоленко после очередной репетиции отметил позитивное влияние подготовки премьеры спектакля «Ключ на мостовой (Муж за дверью)» на творческий коллектив театра: «Время сейчас крайне сложное. Добраться на работу – уже сама по себе задача не из легких. Приезжаем напряженные, садимся играть, и только в ходе музицирования постепенно расслабляемся. А уже через час играем задорно, весело, на время забыв о происходящем за стенами театра. Это магия, магия музыки талантливейшего композитора, писавшего воздушную, позитивную музыку. Сейчас такие произведения особо актуальны и крайне необходимы для нас. Поэтому это счастье, что нам удалость таки поработать с таким материалом и подготовить такую премьеру».

Теперь становится ясно, что интриги в Донбасс Опере носят чисто сценический характер. Да и финал у них добрый и счастливый. Остается ждать, когда зрители смогут прийти в театр на премьеру и сами разобраться, как из ситуации, обещающей стать Гранд-скандалом, выйти с позитивом и с наибольшей выгодой.

И пока мы все ждем премьеру спектакля «Ключ на мостовой (Муж за дверью)», коллектив театра уже работает над новой постановкой. Но об этом немного позже…

Берегите себя! И до встречи в Донбасс Опере!

Наталья Дейнека, руководитель литературно-драматургической части Донбасс Оперы