Донбасс Опера. 89-й театральный сезон

Максим Алексейчук: «Музыка нас всех объединяет»

Донбасс Опера на Красной площади
Из Москвы вернулся солист «Донбасс Оперы» Максим Алексейчук. Вернулся после участия в праздничном концерте на Красной площади, который был посвящен Дню славянской письменности и культуры.

И хотя с этого яркого дня прошло уже несколько недель, впечатления еще свежи, а полученные эмоции дали представителю настоящей творческой династии вдохновение для дальнейшего самосовершенствования и покорения новых вершин.

Участие в концерте, организованном Министерством культуры Российской Федерации, Русской православной церковью и правительством Москвы, стало для Максима очень ответственным. Волнительно было и то, что в официальной части мероприятия традиционно принял участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Непросто оказалось и подготовить произведения русской оперной классики для выступления, прямую трансляцию которого проводил телеканал «Россия-Культура», а петь нужно было под аккомпанемент Российского национального молодежного симфонического оркестра и музыкантов ведущих театров страны и мира. Для молодого солиста это стало огромной честью, и он смог представить Республику более чем достойно.

Вернувшись домой, в родной город и родной театр, Максим Алексейчук поделился своими впечатлениями от поездки в Москву и рассказал о том, как складывался его творческий путь.

По словам самого солиста, его судьба была предопределена с детства. Ведь его родители – Галина и Юрий Алексейчук – оперные певцы, многие годы радующие своим талантом зрителей «Донбасс Оперы». Поэтому и он решил продолжить творческую династию. Сначала учился в музыкальной школе по классу фортепиано, затем окончил дирижерско-хоровой факультет музыкального училища. Когда осознал, что природа на нем не отдохнула и в наследство от отца он получил прекрасный бас, решил попробовать продолжить образование как вокалист. Сначала прослушался у народного артиста Украины Геннадия Георгиевича Каликина и, получив одобрение, пошел учиться на подготовительный курс. Но как раз перед поступлением Максима на первый курс Геннадий Георгиевич ушел из жизни, поэтому молодой человек решился пойти в класс к своему отцу, заслуженному артисту Украины Юрию Петровичу Алексейчуку. Он признается, что процесс обучения премудростям академического пения давался нелегко, но парню нравилось преодолевать трудности и расти как исполнителю.

Особенно Максим гордился, когда ему покорялись сложные в вокальном отношении произведения великих русских композиторов: Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Глинки, – которые представляют собой вершину музыкального искусства.

«Это то, во что хочется окунуться и чем хочется наслаждаться», – отмечает певец.

Конечно, он влюблен и в мировую классику. На данный момент Максим мечтает покорить оперу Верди «Набукко» и исполнить партию самого главного персонажа. И хотя партия вавилонского диктатора Набукко написана для баритона, диапазон голоса Максима Алексейчука позволяет брать и такие ноты. Будем с нетерпением ждать, когда солист сможет дебютировать в этой партии.

Конечно, поделился Максим и своими впечатлениями о самом ярком событии последних недель, о концерте в Москве:

«В первую очередь, для меня это была огромнейшая ответственность. Конечно, я обрадовался, узнав о том, что приглашен для участия в таком мероприятии. Это очень почетно, поэтому готовился я к нему со всей серьезностью. Сначала планировалось, что я исполню романс «Гори, гори, моя звезда» П. Булахова. Но потом программа была изменена, и мне предложили исполнить арию Руслана из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. Этой оперы нет в репертуаре нашего театра, однако ранее я уже пел арию «О поле, поле» у нас в театре в спектакле «Кто вы, Пушкин?» и готовился исполнить ее и в Москве. Но режиссер концерта Сергей Цветков позвонил мне, объяснил концепцию концерта и назвал арию «Дай, Перун, булатный меч». Когда-то я пробовал ее, но она у меня не получалась, звучала не так, как мне хотелось. Уже было появилась мысль отказаться от исполнения этого произведения в Москве, но я решил еще раз попробовать. Спел от начала до конца, прослушал свою запись и понял, что она получается. Видимо, пришло время. Мой отец-педагог прослушал, одобрил. Запись была отправлена в Москву и там ее утвердили. После этого у меня появились силы, и я решил рискнуть. Стал усиленно готовиться даже дома. Жена и дети уже знают арию Руслана досконально, даже младшая дочь, которой всего два года».

Донбасс Опера на Красной площади

Арии Руслана рукоплескали все московские зрители. И неудивительно, ведь это развернутая оперная вокальная композиция, в которой композитором ярко показан музыкальный портрет героя. Она состоит из двух частей: первая – медленная, спокойная, задумчивая, а вторая – подвижная, можно даже сказать виртуозная. Сложность арии заключается в ее тесситуре – она как низкая, так и высокая. Оркестровка очень плотная и ее нужно «пробить» голосом. И нашему земляку удалось преодолеть все эти трудности и исполнить столь непростое произведение на самом высоком уровне.

Были во время концерта и другие сложности. Во время спектаклей оперные солисты привыкли, что оркестр находится перед ними, в оркестровой яме, а во время концерта – за спиной. Вот, что говорит об этом сам Максим Алексейчук:

«Конечно, желательно видеть руку дирижера. И на первой репетиции я попробовал стать прямо и только слушать оркестр, петь, не видя дирижера. Потом я стал вполоборота и видел дирижера. Так было лучше, увереннее как-то. Хотя техническое оборудование было на высочайшем уровне. Подзвучка, микрофоны, камеры – все отлажено. Супер! В Москве было три репетиции. В первый день, 22 мая, мы репетировали с дирижером Алексеем Рубиным в зале имени Сергея Рахманинова. Мы прошли арию два раза, проверили темпы. Затем, 23 мая, репетиция была на Красной площади также с Алексеем Рубиным. Я немного волновался, нужно было поберечься для самого концерта. В день концерта репетиция проходила уже с Валерием Абисаловичем Гергиевым. Мы прошли арию один раз. Это потрясающий дирижер. Он прекрасно чувствует каждого артиста, с ним очень комфортно работать. Ранее у меня не было такого опыта, поэтому это так важно, ценно и ответственно».

Выступать пришлось в более чем представительной компании именитых коллег. Об этом Максим говорит с волнением:

«Мне выпала честь выступать на одной сцене с мировыми оперными звездами: Хибла Герзмава, Агунда Кулаева, Ильдар Абрдазаков. А еще всемирно известный пианист Денис Мацуев и Лев Бакиров. Ощущения потрясающие. Это было здорово, и мне очень понравилось. Даже несмотря на то, что в этот день в Москве резко похолодало. Самым главным для меня был настрой. За кулисами, конечно, я был в куртке и пил теплый чай, а когда вышел на сцену, то холода уже не чувствовал – погрузился в арию, думал об образе. Участие в подобных масштабных мероприятиях дают колоссальный опыт. Они заряжают и дают силы. Очень рад, что с Божией помощью у меня получилось выступить. Искренне благодарю всех причастных к организации моего участия в этом концерте ко Дню славянской письменности и культуры».

Вся большая семья переживала за Максима и оказывала ему огромную поддержку. Он очень благодарен отцу:

«Отец оказал мне огромную поддержку. Если бы не он, то я, наверное, не пел бы вообще. Он помогал мне распеться, во время репетиций был то в зале, то рядом со мной. Снимал весь процесс на видео, чтобы потом проанализировать и учесть замечания, пожелания и комментарии дирижера. Это очень важно, и я ему за это благодарен. Да и вообще, ощущение поддержки родного человека, всей семьи придает сил. Дети меня очень поддерживали: и сын, и дочь. За это время они тоже выучили слова, а двухлетняя дочь Лизочка, как мне сказала супруга, даже пела со мной арию Руслана: я – на Красной площади, а она – дома перед телевизором. Это очень мило. Конечно, вся семья была за меня рада».

Максим признателен московской публике за поддержку, за позитивный посыл. Конечно, высокая оценка со стороны столичного зрителя для него важна, но каких-то отличий от донецких ценителей классической музыки он не заметил:

«Публика везде хороша, когда работаешь с душой. А музыка нас всех объединяет».

Ольга СТРЕТТА

Автор выражает благодарность литературно-драматургической части «Донбасс Оперы» за помощь в подготовке материала

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Другие новости

Поздравляем!

Сегодня свой День рождения празднует заслуженная артистка Донецкой Народной Республики Анна Максудова!

Читать »

Программа ART Коктейль: Максим Алексейчук «О поле, поле»

Солист Донбасс Оперы, лауреат международного конкурса Максим Алексейчук выступил на всероссийском праздничном концерте, посвященном Дню славянской письменности и культуры на Красной площади в Москве.

Читать »

«Отчалившая Русь» Г. Свиридова

Донбасс Опера к великому празднику для всего русского народа – Дню России представляет концертную программу Георгия Свиридова «Отчалившая Русь» для голоса и фортепиано на стихи Сергея Есенина.

Читать »

Солист Донбасс Оперы представил Республику на Красной площади

В День славянской письменности и культуры ежегодно в Москве на Красной площади проходят праздничные мероприятия, организованные Министерством культуры Российской Федерации, Русской Православной Церковью и Правительством Москвы.

Читать »
0
Поделиться своими мыслямиx
()
x