Это был настоящий праздник. Искрометный бурлеск на сцене соединил в себе комедию дель арте с античной трагедией.
Дон Оттавио и вовсе похож на Чичикова из гоголевских “Мертвых душ”, а Командор и его охрана – на какой-то спецназ.
Зрители в фойе во время антракта с восторгом отмечали и актерские работы, и костюмы с декорациями, и, конечно же, мастерство режиссера-постановщика. После финальных аккордов артисты обнимались и поздравляли друг друга. А корреспондент “Донецкого времени” собрала для вас их впечатления.
– Получилось ли у нас, судить зрителю, я пока еще в образе. Образ этот очень многогранный. По замыслу режиссера Дон Жуан – это сама природа. Он дарит людям радость, особенно женщинам. Он себя оправдывает тем, что не может быть верным одной, потому что должны быть счастливы все. Он настоящий мужчина, храбрый, отважный, веселый и влюбчивый. Я человек верующий, и “пожать руку Командору” для меня что-то мистическое. Но если таков мой герой, моя задача как актера это показать, – Владислав Лысак, Дон Жуан.
– Ощущение счастья, словами не описать. Для меня огромная радость работать с эти режиссером, он необыкновенный человек. Его знаниям нет предела, его можно слушать с утра и до ночи с открытым ртом. Когда мы начинали репетировать, было чувство некоторой несуразности. И вдруг после прогона, вырисовалось чудо. Режиссер нам сам написал в 5 утра: “А классный у нас получился спектакль!” – Елена Бабич, донна Эльвира.
– Роль для меня непроста тем, что моя героиня разрывается между скорбью по отцу, и любовью к подлецу Дон Жуану, и мне ее жаль. Но исполнять музыку Моцарта всегда огромное счастье, – Анастасия Мельникова, донна Анна.
Кстати, благодаря нашей коллеге у вас есть эксклюзивная возможность узнать, как выглядит та “статуя Командора”, которая от публики скрыта. Ведь в спектакле их две: пока вы наблюдаете за происходящим на сцене, исполнитель роли поет свою партию из кулис.
А вот что символизирует образ Командора и его костюм, нам не раскрыли.
– Пусть это остается загадкой. Скажу только, что в сценографии мы хотели соединить реалистичное начало и мечту о рае. Но этот рай на поверку оказался ложным, – пояснил Владимир Медведь, художник-постановщик спектакля.
Светлана КИСИЛЕВА
Фото автора