Донбасс Опера. 89-й театральный сезон

Пиратские страсти на Холл-сцене

«Донбасс Опера» порадовала еще одной премьерой - спектаклем «Пиратский треугольник. Рита». Постановка, как изысканный десерт, понравилась как музыкальным гурманам, так и тем, кто редко ходит в театр и считает оперу слишком сложным видом искусства.

Творение Доницетти в интерпретации солистов и постановочной группы Донецкого театра оперы и балета служит доказательством того, что оперное искусство не стареет. Оно может быть близким каждому из нас, доступным для понимания всем, кто любит музыку, а в данном случае и комедию.

Опера, встречающаяся на афишах большинства знаменитых театров мира, имеет три разных названия: «Рита», «Пиратский треугольник» и «Побитый муж». Поистине гениальное произведение сочетает динамичный сюжет, пропитанный искрометным юмором и ироничным взглядом либреттиста на тонкости супружеских отношений, с великолепной музыкой и виртуозными ариями.

Режиссером спектакля стала Валентина Куркчи-Максина, в прошлом оперная певица, ведущая солистка нашего театра, обладательница прекрасного сопрано. Для прессы она дала комментарий, поделившись тайнами постановочной кухни:

«Этот спектакль очень редкий. Мы выбрали его, потому что Доницетти является одним из основных композиторов в стиле бельканто и для вокалистов это благодатный материал. Во-первых, музыка искристая, легкая, удобная для пения. К тому же задействован небольшой состав исполнителей и оркестра. Эта опера имеет право на любые формы – и на Большую сцену, и на такую площадку, как Холл-сцена. Произведение привлекает прежде всего тем, что здесь три исполнителя: баритон, сопрано и тенор. Это основные голоса, которые заняты во всех операх. У нас есть два прекрасных состава исполнителей, совершенно разных, с великолепными голосами и актерскими возможностями. Вместе с дирижером-постановщиком Сергеем Дубницким у нас появилась идея использовать разных исполнителей, расширить возможности профессионального актера. Комическая опера – это тот же самый эпатаж. То есть мы допускаем где-то трюки, где-то острые игровые акценты. И весь спектакль построен на эпатаже, что характерно для комической оперы и современного стиля – мы не привязаны к определенной эпохе».

Пиратские страсти на Холл-сцене

Поделился впечатлениями от работы над ролью и исполнитель партии Гаспара – лауреат международного конкурса Владислав Лысак, очаровавший, как всегда, публику роскошным баритоном и свойственной только ему харизмой:

«Очень понравилась работа над этой оперой, так как это Доницетти… композитор, который благоприятно написал партии для всех типов голосов в этом и других своих произведениях. В моем репертуаре это будет третья работа в опере Доницетти. Прежде были «Любовный напиток» (Белькоре) и «Лючия ди Ламмермур» (Энрико). Мой герой – Гаспар, который несколько лет назад ушел на заработки к пиратам и не вернулся к своей жене Рите. Она думала, что он утонул, а Гаспар думал, что Рита сгорела при пожаре. И вот они случайно встречаются…

Донбасс Опера - Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко

Роль очень богата искрометным юмором и неожиданными поворотами, что особенно мне нравится в этой опере! Для меня выступление на нашей новой театральной площадке –Холл-сцене – первое, и я очень надеюсь, что у всех присутствующих на премьере остались самые яркие впечатления и положительные эмоции!»

Роль главной героини оперы – Риты – досталась лауреату международного конкурса Екатерине Алексейчук. Обладательница легкого лирического сопрано просто блистала в этой партии. Виртуозно петь самые сложны арии она умела, еще будучи студенткой консерватории, когда покорила взыскательное жюри международного конкурса. А затем, работая в «Донбасс Опере», отшлифовала еще и талант комедийной актрисы за счет участия в опереточных постановках. На площадке Холл-сцены она чувствовала себя как рыба в воде, ее Рита была абсолютно естественной и органично сливалась с окружающей обстановкой, поражая публику искусством бельканто.

Роль битого мужа – Беппо – исполнил лауреат международного конкурса Андрей Кривохата. Для одного из самых любимых теноров донецкой публики это тоже не первая работа в опере Доницетти и не первая комическая роль. Многие не раз ходили послушать Андрея в партии Неморино в «Любовном напитке». И в образе Беппо солист не разочаровал. Вокально, как всегда, все замечательно. Да и роль подкаблучника удалась.

Как удался и сам спектакль. Наверняка он надолго останется в репертуаре «Донбасс Оперы» и станет одним из любимых у публики.

Ольга СТРЕТТА