Донбасс Опера. 89-й театральный сезон

«Травиата» в Донбасс Опере

«Через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о моей «Даме с камелиями», но Верди обессмертил её» – Александр Дюма-сын

Когда «Травиата» впервые была исполнена 6 марта 1853 года в Венеции, это был решительный провал. После некоторых изменений в более позднем исполнении опера снискала успех в Италии. Широкая публика полюбила ее, причем с самого начала, также в Англии и Америке, но только не критики. Но критики нередко поначалу ошибаются, а публика обычно права. Эту истину еще раз подтвердили наши донецкие зрители, побывавшие на представлении оперы Дж. Верди «Травиата» 20 июня 2021 года в Донбасс Опере, своим теплым приемом, аплодисментами и овациями во время спектакля, криками «браво» по окончании оперного действия.

С первых тактов оркестровой прелюдии зрители «растворяются» в божественных звуках первых скрипок, воссоздающих печальный облик умирающей. Светлая мелодия любви широко струится с небес и завораживает слушателя.

В партитуре «Травиаты» нет проходящих эпизодов, все оркестровые проигрыши, хоровые сцены, арии и дуэты главных героев несут драматическую нагрузку и являются непосредственными созидателями театрального действа.

Исполнителям ведущих партий Виолетты и Альфреда необходимо обладать не только высоким вокальным мастерством, но и незаурядными актерскими способностями.

Солистка оперы Светлана Малеева (Виолетта Валери) не только уверенно справилась со всеми техническими сложностями колоратурных рулад, доходящих до верхнего «до», но и убедительно раскрыла сложный, противоречивый внутренний мир своей героини, а чистый, «лемешевский» тенор солиста оперы Андрея Кривохаты (Альфред Жермон) еще больше усилил накал страстей, присущих непревзойденному, искреннему и неповторимому оперному стилю Великого итальянца Джузеппе Верди.

Леонид Эйсмонт