Донбасс Опера. 89-й театральный сезон

Творческий дуэт «Донбасс Оперы»

Молодые, талантливые и перспективные артистки «Донбасс Оперы» Анастасия Мельникова и Яна Згуевич недавно стали обладателями Гран-при Международного конкурса-фестиваля исполнительского искусства в Хельсинки (Финляндия). В эксклюзивном интервью «Донецкому времени» девушки рассказали о своей победе, творчестве и планах на будущее.

Победное лето Анастасии

Анастасия, солистка-вокалистка «Донбасс Оперы», в детстве окончила музыкальную школу по классу фортепиано, пела в хоре. Преподаватели замечали у нее хорошие вокальные данные. Потом Настя поступила в Донецкое музыкальное училище на отделение теории музыки. После – в Донецкую государственную музыкальную академию имени С. С. Прокофьева, на академический вокал, в класс народной артистки Украины Алины Коробко-Захаровой.

– После окончания училища я поняла, что душа требует пения, и попробовала поступить в академию, – рассказывает Анастасия. – В прошлом году, после окончания обучения, пришла на прослушивание в «Донбасс Оперу». Меня взяли. И вот уже закончился мой второй театральный сезон. Сейчас я учусь в ассистентуре академии и параллельно работаю.

– Расскажите о вашем репертуаре.

– Я пою оперные партии и оперетту, выступаю в детских музыкальных сказках. В числе моих работ – партия Куклы («Стойкий оловянный солдатик»), Ханны Главари («Веселая вдова»), Сильвы («Сильва»), дебют в оперетте «Мистер Икс» (партия Теодоры Вердье) и другие.

– Анастасия, скажите, легко ли выступать для маленьких зрителей? Как им понравиться?

– Я сама очень люблю сказки. Моя любимая – «Царевна-лягушка». В репертуаре нашего театра есть этот спектакль. В этой музыкальной сказке я исполняю партию Чертихи. Это мой любимый персонаж. Когда играешь для детей, важно, чтобы им нравилось то, что они видят, чтобы увиденное их заинтересовывало, чтобы они ощущали артистизм исполнителей, который помогает донести образ героя. Лично мне очень нравится работать для детей.

Прошедший театральный сезон для Анастасии Мельниковой оказался довольно плодотворным. Кроме выступлений в стенах театра и гастролей по городам Республики, были победы в международном конкурсе «Восход» (Санкт-Петербург), конкурсе Open World 2020 (национальная премия в области исполнительского искусства), а также в международном фестивале Art Paris Fest в Париже (номинация «Академический вокал»).

Анастасия Мельникова

Родное искусство дороже и лучше

Коллега и творческий партнер Анастасии, Яна Згуевич, – концертмейстер по классу вокала в «Донбасс Опере». Она тоже училась в музыкальной школе искусств по классу фортепиано. С раннего детства Яна участвовала в различных конкурсах – всеукраинских и международных. Она лауреат 2-й премии международного конкурса Vivat, musica (в Новой Каховке), лауреат и обладатель Гран-при на международном музыкальном фестивале «В гостях у Айвазовского» (в Феодосии), лауреат 1-й премии международного фестиваля-конкурса «Аккорды Хортицы» (в Запорожье). А также Яна удостоена звания лучшего концертмейстера на II Международном конкурсе «Музыкальная Республика приглашает друзей» (Донецк).

– Когда я занималась в музыкальной школе, попала на обучение в Германию, месяц жила в Берлине, в семье эмигрантов. Там я занималась по классу фортепиано в музыкальном колледже им. Г. Ф. Генделя на направлении старинной музыки. Кроме прочих произведений, я играла хоровую кантату Карла Орфа «Кармина Бурана». И так получилось, что в нашем театре тоже в репертуаре есть это произведение, и я его исполняю. В Берлине мне довелось поиграть на различных роялях известных фирм, я выступала в посольстве, брала уроки у ученицы Святослава Рихтера. Впечатлений осталось много, но в итоге я поняла, что в гостях хорошо, а дома лучше. Наша отечественная школа несравнима с немецкой по качеству преподавания, по объему. Да, немцы щепетильны и не терпят халтуры в игре. Но у них не работают над деталями произведения, как у нас. И менталитет, конечно, играет свою роль. Поэтому я не жалею, что вернулась домой.

 

Творческий дуэт «Донбасс Оперы»

– Яна, что было после Германии?

– В 2013–2015 годах я работала концертмейстером детской школы искусств № 6 в Харькове. Потом, в 2015 году, окончила Харьковский национальный университет искусств им. И. П. Котляревского, получила специальность концертмейстера, преподавателя фортепиано. А в 2017 году стала выпускницей магистратуры Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова по направлению подготовки «музыкально-инструментальное искусство». До 2018-го работала в Донецкой государственной музыкальной академии им. С. С. Прокофьева. Потом была принята на работу в «Донбасс Оперу» концертмейстером по классу вокала.

– Вы работаете с вокалистами театра?

– Да. Моя игра звучит в детских музыкальных сказках, операх и опереттах, в концертных программах Театральной гостиной. А иногда перед началом спектаклей я играю на рояле в фойе театра, как и все наши концертмейстеры.

Сюрприз от преподавателя

– Недавно вы вместе с Анастасией Мельниковой выиграли конкурс. Расскажите, как это было.

– Я и Настя на сегодняшний день учимся в ассистентуре Донецкой государственной музыкальной академии им. С. С. Прокофьева. У нас был экзамен в дистанционном онлайн-режиме. Мы записали его на видео и отправили преподавателю. Это была ария Леоноры из оперы Джузеппе Верди «Сила судьбы». Экзамен мы сдали успешно, и, казалось бы, на этом всё. Но оказывается, нас ждал сюрприз. Наше исполнение понравилось моему преподавателю, Марине Николаевне Коваленко, и она, не сказав нам ни слова, отправила эту запись на международный конкурс в Финляндию. А потом мы абсолютно случайно увидели в своей почте присланные нам преподавателем дипломы обладателей Гран-при. Конечно, было очень приятно.

– Каковы ваши планы на будущее?

– Практически с первых дней нашего сотрудничества с Настей мы очень хорошо сработались и выступали вместе на различных концертах в театре и по городам Республики, записали несколько совместных работ. В будущем хотим сделать сольный концерт. Надеемся, что наша мечта осуществится.

Автор: Наталья Дедицкая
Источник: Творческий дуэт «Донбасс Оперы»