Заработали театры. В «Донбасс Опере» с огромным успехом прошла премьера «Дон Жуана» Моцарта в постановке режиссёра из Омска и Новосибирска Александра Лебедева, который давно и плодотворно сотрудничает с театром. Жизнеутверждающий спектакль выполнен в яркой, необычной сценографии. И прочтение образа главного героя не вполне традиционно: он показан жизнелюбом, способным на мужской поступок, готовым бросить вызов тёмным силам и отдать жизнь за свою позицию. По мнению Александра Лебедева, дончанам этот образ очень созвучен.
В третий раз «Донбасс Опера» с триумфом дала в Донецке «Князя Игоря». До этого из-за обстрелов центра с началом СВО премьеру отложили, а спектакль презентовали на других площадках, включая Крым и Новую сцену Большого театра в рамках фестиваля «Видеть музыку». Каждый раз с большим успехом. Но вот постановку дождались и в Донецке, где зрители более двух лет бережно хранили все купленные билеты. Это уже совсем иной спектакль, чем моцартовский «Дон Жуан». Опера Бородина поставлена с традиционно-русским размахом, в ней звучит исконно русская музыка. Здесь максимально задействован и хор, и балет театра. Действие оперы режиссёр-постановщик, народный артист России Юрий Лаптев, перекомпоновал, приблизив её к авторской концепции. И образ главного героя князя Игоря решён не в канонической манере: из былинного и монументального он стал противоречивым, сомневающимся, но от этого живым и человечным.
Неонила Самченко
Электронный еженедельник “Звезда”